среда, 1 октября 2014 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта.

Подумайте и напишите о том, как материалы этого модуля помогли Вам спланировать и разработать свой проект.
  • Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников?
  • Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

10 комментариев:

  1. 1. Направляющие вопросы являются важным элементом планирования учебного проекта. Они способствуют возникновению познавательного интереса и самостоятельности, придают творческий характер всей деятельности учителя и ученика, помогают настроить учащихся на
    исследовательскую деятельность. Грамотно подобранные вопросы помогают мотивировать учащихся к деятельности.
    2. В основе личностно-ориентированного оценивания должны быть такие методы, которые будут отражать достижения и индивидуальный рост и прогресс каждого ребёнка на разных этапах проекта. Критерии оценивания должны быть чёткими и должны быть разработаны до погружения детей в проект.

    ОтветитьУдалить
  2. Направляющие вопросы - это один из главных этапов планирования учебного проекта. Насколько грамотно поставлены направляющие вопросы, настолько высокая будет мотивация учащихся при работе над каким-либо проектом. В умениях XXI века в одном из пунктов говорится, что учащиеся должны овладеть навыками самоконтроля. Проектная деятельность учит контролировать учащихся свои шаги, продвижение вперёд, но без чётких, понятных критериев сделать это очень сложно, поэтому разработать критерии самооценки и взаимооценки очень важно. Разработать критерии можно совместно с детьми, тогда они становятся учащимся ближе и понятнее.

    ОтветитьУдалить
  3. Направляющие вопросы - это эффективный способ побудить учащихся мыслить.Когда задаёшь ученикам вопрос,ответ на который действительно интересно отыскать, то они становятся активными участниками учебного процесса. при помощи верно подобранных вопросов учитель помогает учащимся быть более мотивированными и способными.
    Я полностью согласно, что в основе личностно-ориентированного оценивания должны быть такие методы, которые будут отражать достижения, индивидуальный рост и прогресс каждого ребёнка на разных этапах проекта. Критерии оценивания должны быть разработаны до погружения детей в проект, быть чёткими,разработанными вместе с детьми.

    ОтветитьУдалить
  4. Направляющие вопросы способствуют организации проекта в нужном направлении, позволяют обозначить рамки проекта, регулируют отбор материала, помогают ученикам планировать свою деятельность. Все три вида вопросов связаны между собой. Основополагающий называет цель, проблемные определяют стратегию, учебные - тактику.
    Личностно-ориентированное оценивание должно прогнозироваться еще на стадии планирования и распределения заданий, чтобы заложить основы будущего успеха ученика. Тогда и текущее оценивание будет гибким, но при этом нацеленным на ожидаемые результаты обучения.

    ОтветитьУдалить
  5. Направляющие вопросы должны интриговать, побуждать учащихся мыслить. Когда ученикам задаётся вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса. Интригующие вопросы помогают увидеть связь между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. Следовательно, верно подобранные вопросы помогают ребятам быть более мотивированными и самостоятельными.
    В текущем личностно-ориентированное оценивании учитель должен использовать формирующее и итоговое оценивание. Формирующее оценивание ставит следующие цели:
    - оценить опыт и потребности учащихся;
    - поощрить саморегуляцию и сотрудничество;
    - осуществить мониторинг прогресса учащихся;
    - проверить понимание и поощрить метопознание.
    Цель итогового оценивания - продемонстрировать понимание изученной темы и показать какими умениями овладел ученик выполняя проектные задания.
    В ходе выполнения проекта должен быть составлен график оценивания, позволяющий оценить знания и умения ребят до начала работы над проектом, в процессе выполнения проекта и после завершения работы.
    Оценивание должно быть индивидуальным, понятным, открытым и охватывать весь объём работы учащихся.

    ОтветитьУдалить
  6. Направляющие вопросы помогают учащимся в понимании поставленных перед ними задач, заставляют использовать мыслительные умения.Поставленные вопросы помогают использовать межпредметные связи.
    Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо в соответствии с целями и задачами проекта. Также необходимо поддерживать интерес учащихся к данной теме и положительный эмоциональный настрой как всего класса, так и каждого ученика в отдельности.

    ОтветитьУдалить
  7. Вопросы, определяющие содержание проекта, помогают ориентировать проекты на нужные цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов. Это отличный способ побудить учеников глубоко мыслить, они становятся активными участниками учебного процесса, обучение становится осмысленным. Правильно подобранные вопросы учителя помогают ученикам быть организованными и самостоятельными.

    ОтветитьУдалить
  8. Группа направляющих вопросов - очень важный элемент планирования учебного проекта, они помогают ориентировать проекты на важнейшие цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов, развивать и использовать мыслительные умения, полностью использовать ведущие основополагающие концепции и предлагают структуру для организации образовательной информации.
    Чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учитель должен предоставить им:
    -информацию о чётких критериях оценивания продуктов проектной деятельности;
    -модели и руководство по выполнению работы высокого качества;
    -возможность наблюдать за собственным прогрессом;
    -методы выработки конструктивных отзывов в адрес одноклассников и методы учёта их отзывов для улучшения своей работы;
    -время для размышлений и улучшения продуктов проектной деятельности.
    Работая над оцениванием таким образом как описано выше, учитель сможет оценить умения учащихся до начала работы над проектом, в процессе работы над ним и после того как проект завершён. Оценивание станет для ребят понятным, логичным,правильным.

    ОтветитьУдалить
  9. Направляющие вопросы помогают учащимся ориентироваться в учебном материале, выделять главное, помогают структурировать фактическую информацию.Их грамотная формулировка будет способствовать развитию мыслительной деятельности. Считаю, что структура направляющих вопросов помогает учащимся от идеи проекта дойти до его продукта.
    Текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо планировать в соответствии с этапами проекта, отслеживать и оценивать каждый этап, используя при этом различные методы и инструменты.

    ОтветитьУдалить
  10. Какова роль направляющих вопросов? Во-первых, они заостряют внимание учащихся скорее на решении, чем на проблеме. Это позволяет создать благоприятную атмосферу для решения проблем, с тем чтобы сосредоточиться на решениях и действиях, а не на проблемах и трудностях. Во-вторых, такие вопросы заставляют задуматься о значимости поиска решений для каждого тем самым повышая мотивирующую составляющую при изучении того или иного вопроса. Суть направляющего вопроса в его формулировке.

    ОтветитьУдалить