пятница, 10 октября 2014 г.

Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в Интернете

Подводя итоги работы над заданиями Модуля 3, посмотрите ключевые идеи модуля, проанализируйте реализованные идеи и созданные материалы, подумайте, как материалы модуля помогли вам в планировании и разработке проекта.
Ответьте на вопросы модуля: 

  • Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения в школе?
  • Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно для учащихся?

11 комментариев:

  1. Интернет - это "Уникальная информационная база", в которой каждый найдёт любую информацию по любому вопросу и на любую тему. Через Интернет может общаться с коллегами, друзьями, родными, учащимися из других регионов или стран. А самое главное, с помощью Интернета можно дистанционно учиться и получать образование, производить платежи, делать покупки и т.д.Но с другой стороны интернет - это такая "помойка", где много грязи и ненужного.Поэтому задача школы,родителей и учителей состоит в том, чтобы направить детей на правильный и безопасный путь в поисках информации.
    2. Чтобы было безопасно, необходимо использовать фильтры, рекомендовать безопасные сайты, вести постоянные беседы как с учащимися, так и с родителями, нужен контроль за действиями учащихся со стороны учителей и родителей, прививать правила этикета.

    ОтветитьУдалить
  2. В настоящее время не только обучение, но и жизнь для многих людей немыслима без Интернета. Поиск любой информации, общение в социальных сетях и многое другое - всё это Интернет. Но главное для обучения нужно уметь найти, оценить, интерпретировать информацию необходимую для успешной деятельности как в школьной, так и в реальной жизни. Задача любого преподавателя научить находить именно актуальную, нужную информацию. Очень сложно отследить безопасность работы в сети Интернет. В последнее время всё актуальнее становится проблема информационной безопасности. И если в учебных заведениях как-то решается эта проблема (информационные фильтры), то проверить использование Интернета в домашних условиях очень сложно. Здесь необходим и родительский контроль, и рекомендации по работе с необходимыми и конкретными сайтами, и беседы, беседы, беседы....

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Умение пользоваться интернет-сервисами важно и для работы, и для общения, и для учёбы: увеличивается скорость получения нужной информации, расширяются возможности доступа к документам, много готового к использованию материала и т.д. Важно и то, что есть возможность дополнительного общения и передачи материалов друг другу , обсуждения интересующих проблем, совместного принятия решений. 2. Общение ребенка с Интернетом должно быть безопасным. Во-первых, необходимо объяснить элементарные правила пользования и безопасного поведения в сети; во-вторых, предупредить об ответственности за свои действия;в-третьих, постоянно напоминать об авторском праве;в-четвертых,контролировать ребенка,ограничивая время пребывания в Интернете и пресекая доступ к вредным сайтам.

    ОтветитьУдалить
  4. Возможности интернета огромны. И учащиеся, и преподаватели могут узнать много новой и полезной информации. Учитель находит информацию для подготовки к урокам, имеет возможность обмениваться информацией с коллегами, перенимать опыт, наконец общаться. Учитель может использовать интернет для дистанционного обучения (создание проектов, обучение детей находящихся по состоянию здоровья на домашнем обучении и т.д.)
    Для безопасного и ответственного использования сети Интернет детьми нужно познакомить их с такими понятиями как авторское право и меры защиты его в сети, ограничить доступ к некоторым сайтам.

    ОтветитьУдалить
  5. В современных условиях для успешной реализации процесса преподавания и обучения необходимо использовать Интернет. При подготовке проектов, сообщений, докладов учащиеся используют интернет – ресурсы, которые дают возможность быстро получить необходимую информацию, способствуют их дальнейшему интеллектуальному развитию. Интернет дает массу возможностей для совместной работы отдельных личностей, которые не только общаются друг с другом, но и вносят вклад в развитие содержания ресурсов сети.
    Чтобы убедиться, что сеть интернет используется по направлению и безопасно, нужно установить на компьютер программу блокировки ненужных сайтов, провести разъяснительную работу с учащимися, по возможности, просматривать посещаемые ими сайты .

    ОтветитьУдалить
  6. Интернет чаще всего используют как инструмент для поиска информации. Уметь найти, оценить и интерпретировать соответствующую информацию необходимо для успешной деятельности как в школьной, так и в реальной жизни. Тем не менее, эффективное использование Интернета выходит далеко за рамки поиска информации. При помощи таких средств общения, как электронная почта, онлайн -чаты, онлайн - опросы общественного мнения,голосовой связи по IP-протоколу учащиеся могут задавать вопросы экспертам и работать совместно с удалённым пользователями, собирать, анализировать и экспортировать данные респондентов, говорить друг с другом в режиме реального времени.
    Прежде чем начать работу в Интернете, учитель обязан предупредить учащихся о том, что нельзя нарушать авторские права пользователей. Если учащийся использует какие - либо цитаты из материалов,размещённых в сети Интернет,он обязан делать ссылку на страницу, где материл размещён.А самое главное, неплохо бы установить программу блокировки опасных сайтов, чтобы не подвергать психику ребёнка ненужному тлетворному влиянию. Учитель должен всегда быть рядом с учеником, чтобы в сложный момент помочь сориентироваться в "бескрайних" просторах Интернета.

    ОтветитьУдалить
  7. Интернет оказывают большую помощью учителю в подборе информации, что делает его уроки более интересными и наглядными. Представить свою работу без него уже невозможно.
    Но следует помнить, что в интернете много сайтов с нежелательным и вредоносным содержимым. Поэтому, безопасность в интернете один из актуальных вопросов сегодняшнего дня.
    Убедиться, что Интернет используется детьми ответственно и безопасно трудно, но нужно.
    Что для этого можно сделать:
    - самим проводить поиск веб-сайтов, которые помогут ученикам найти информационные материалы для проекта;
    - давать учащимся подробные инструкции, как искать необходимую информацию, что позволит им использовать время работы в сети более эффективно;
    - научить ребят легально использовать авторские материалы;
    - развивать у учащихся умение критично оценивать содержимое веб-ресурсов и возможность их использования в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  8. Интернет-ресурсы и интернет-сервисы сейчас на первом месте по сравнению с другими источниками информации, поэтому нужно большое внимание уделять безопасти работы учащихся в Интернете. Много всего уже сказано, на мой взгляд, на начальных этапах работы с интернетом, нужно обязательно провести разъяснительную беседу, в процессе работы напоминать об авторском праве и, конечно же, следить за временем пребывания ребёнка в интернете.

    ОтветитьУдалить
  9. Интернет-поддержка не только повышает и стимулирует интерес учащихся к учебе, но и активизирует мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности, а также развивает самостоятельность в обучении.
    Использование ресурсов Интернет позволяет повысить общую информационную культуру учащихся и выпускать в жизнь грамотных и образованных людей, способных к активному использованию современных информационных телекоммуникационных технологий в жизни.

    ОтветитьУдалить
  10. В ходе работы с интернетом у учащихся формируются информационные компетентности, т.е. они учатся искать, отбирать нужную информацию,оценивать ее и перерабатывать.Кроме этого развиваются и коммуникативные компетенции: общение в сетевых сообществах.

    Например, поставить в школе специальную программу по учету посещений в сети Интернет. Но никакой способ не даст никакой гарантии.

    ОтветитьУдалить
  11. Информационные технологии дают большие возможности для поиска нужной и важной информации, для общения личности друг с другом и выполнения совместной работы. Чтобы поддержать уверенность в том, что Интернет используется ответственно и безопасно необходимо обучать учащихся умениям рассчитывать время и выбирать приоритетные направления работы, исключая несущественные или неактуальные темы. Для безопасности работы с Интернетом использовать антивирусные программы. Каждый ученик, который работает в сети Интернет, должен знать, что существует «закон о защите авторских прав».

    ОтветитьУдалить