четверг, 16 октября 2014 г.

Модуль 4. Создание примеров продуктов проектной деятельности учащихся

Вы выполнили работу от имени учащегося. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Как создание работы от имени учащегося помогло вам яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?

  • Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе выполнения своих работ?
  • 10 комментариев:

    1. Создание работы от имени учащихся позволило мне проанализировать, насколько грамотно и точно сформулированы проблемные и учебные вопросы, вернуться к ним ещё раз, чтобы скорректировать. Оценить требования проекта, насколько они соответствуют возрасту младшего школьника. Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе выполнения своих работ необходимо применять индивидуальный и дифференцированный подход, создавая при этом ситуацию успешности каждого ученика. Наблюдать за деятельностью каждого в ходе реализации проекта

      ОтветитьУдалить
    2. 1.Выполнение работы от имени учащихся заставило переосмыслить вопросы, направляющие проект с учётом того, что каждая группа отвечает на соответствующий проблемный вопрос. Выполняя работу от имени учащегося, учитель может более чётко представить себе проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся в процессе работы. Это позволит скорректировать последующие действия и задания. В очередной раз убедилась в том, что проекты трудоёмки и требуют затраты большого количества времени, поэтому их привлечение в учебный процесс должно быть осмысленно и оправданно. 2.Чтобы убедиться в том, что учащиеся достигнут поставленных целей, необходимо провести предварительное тестирование и вести промежуточный контроль, т.к. итогового может быть недостаточно.

      ОтветитьУдалить
    3. Выполняя работу от имени учеников, я поняла, что для некоторых групп не совсем удачно составила проблемные вопросы, так как ответы на них получились бы достаточно узкими. Пришлось их додумать, расширить и внести изменения в стартовую презентацию.
      Убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе работы поможет грамотный и своевременный контроль за каждым этапом работы детей. Также ребята должны помнить , что своей работой, они помогают классу ответить на основополагающий вопрос проекта, если они смогут это сделать, значит с поставленной целью они справились.

      ОтветитьУдалить
    4. 1.Выполняя работу от имени учащихся, я пришла к выводу, что двигаюсь в правильном направлении.Составляя стартовую презентацию,.я старалась формулировать вопросы для ребят чётко, лаконично,с одной стороны, с другой же, чтобы ответы на вопросы не лежали на поверхности, чтобы было над чем поразмышлять.Для себя ещё поняла, на сколько это большой труд для ребёнка,докопаться до истины.
      2.Контроль и самоконторль на разных этапах работы над проектом поможет убедиться в том, что учащиеся достигли поставленной цели.На промежуточных этапах выполнения работы, неплохо собираться и обсуждать возникшие проблемы, делится успехами, общаться. Общаясь, можно услышать и увидеть, кто чем занят и кто в каком направлении движется, приведут ли усилия ребят к достижению цели.

      ОтветитьУдалить
    5. Работа над проектом от имени учащегося помогла чётко представить цели и задачи выбранного проекта, скоординировать работу на всех этапах, проанализировать конечный результат, что поможет усовершенствовать работу над проектом.
      Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут дидактических целей, необходимо систематически контролировать ход работы над проектом, оказывать консультативную помощь.

      ОтветитьУдалить
    6. Разработка проекта от имени учащегося помогла мне больше оценить возможности учеников, понять, достаточно ли интересна рассматриваемая тема, какие новые, неприводимые в учебном материале примеры и факты можно привести в своей работе, проводя исследования и изучая научную литературу.
      Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов, необходимо нацелить их на то, что работа должна содержать ответы на предложенные вопросы, организовать промежуточное оценивание и самооценивание в группах, а так же обучить их работе с технологиями, которые они выбрали для представления своей работы.

      ОтветитьУдалить
    7. Создание работы от имени учащихся помогло мне лучше разобраться с тем, на какие моменты при планировании работы следует обратить особое внимание, понять, с какими трудностями при работе над проектом могут столкнуться учащиеся.
      Невозможно всё предусмотреть и предугадать, но прогноз выстраивать необходимо для того, чтобы своевременно вносить коррективы и более точно выстраивать дальнейшую систему работы, в частности, оценивание. Ведь к вопросу оценивания результатов проектной деятельности учащихся нужно подходить очень осторожно и грамотно, потому что оно будет играть немаловажную роль в формировании положительной учебной мотивации в дальнейшем.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Создание работы от имени учащихся заставило меня задуматься над некоторыми вопросами, пересмотреть учебные вопросы,понять ход мыслей учеников, выявить сложные моменты, на которые следует обратить внимание.
        2.Чтобы учащиеся достигли поставленных целей, необходимо убедиться, что тема и её содержание соответствуют возрастным и психологическим особенностям учеников. Учащиеся достигнут поставленных целей, если проект им будет интересен,( т.е.будет мотивация), чётко сформулированы цели и задачи, критерии оценки.Необходимо контролировать и проводить рефлексию.

        Удалить
    8. Создание работы от имени учащихся позволило мне понять, смогут ли дети создать свой продукт( в данном случае презентацию) на поставленный вопрос, правильно ли он сформулирован.
      Чтобы убедиться, что дети достигнут конечного результата необходимо проводить текущий контроль, направлять детей по нужному пути в работе.

      ОтветитьУдалить
    9. Создание работы по проекту от имени ученика позволит убедиться,что требования проекта подходят для учеников.А также определить содержание и виды деятельности,которые следует учесть при организации образовательного процесса.
      По конечному продукту проекта можно убедиться,что учащиеся достигли дидактических целей в ходе выполнения работы.

      ОтветитьУдалить