пятница, 31 октября 2014 г.

Модуль 5. Вовлечение учащихся в оценивание.

Уважаемые коллеги!
Напишите свои идеи и комментарии к поставленным вопросам модуля:
 

  • Каким образом я оцениваю обучение учащихся?
  • Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания?

11 комментариев:

  1. Вовлечение учащихся в процесс оценивания стало самым сложным этапом в процессе работы над проектом. Пришлось пересмотреть многие вопросы проекта и взглянуть на них с другой точки зрения. Оценивание нужно на всех этапах работы. Без входного мониторинга невозможно определить начальный уровень знаний учащихся и скорректировать работу над проектом, распределение ролей. В основной этап целесообразно включить оценку качества выполненной работы как самими участниками группы, так и представителями других групп. Такой подход сформирует у школьников требовательность к своей работе, научит конструктивному общению. Процедура оценивания должна быть простой и понятной и обеспечивать постоянную обратную связь. Очень важно привлекать к разработке критериев и оцениванию самих учеников. По каждому виду работы с учетом целей обучения должны быть разработаны критерии, в соответствии с которыми выставляется оценка. Они должны быть стабильными, предельно четкими. Критерии необходимо объявить, чтобы дети знали, в соответствии с чем вынесли такое суждение (оценку). И любую оценку необходимо тщательно мотивировать.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Для наиболее эффективного оценивания и мотивации учащихся на добросовестное обучение очень важно постоянно контролировать, что и как они изучают, каков их прогресс и в чём они нуждаются. Чтобы организовать эффективное текущее оценивание, встроенное в процесс обучения требуется его тщательное планирование и систематическое проведение запланированных оценочных процедур, для оценивания необходимо разработать чёткие и понятные критерии.
    2.Вовлечение учащихся в оценочную деятельность - важный составляющий аспект современного образования, он поможет учащимся в процессе само - и взаимопроверки учиться на ошибках; понять то, что важно; понять,что у них получается; обнаружить,что они не знают; отслеживать ими собственный процесс движения в содержании. Для преодоления проблем в оценивании, необходимо предоставить учащимся:
    -информацию о чётких критериях оценивания продуктов проектной деятельности;
    -руководства по выполнению качественной работы;
    возможность наблюдать за своим собственным прогрессом;
    рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников;
    -время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности.
    Очень важно, чтобы ребята участвовали в разработке критериев оценивания. Это поможет им достичь эффективных результатов в ходе проекта. Как вовлечь ребят в эту работу? Можно устроить обсуждения, где каждый внесёт свои предложения, определить баллы за тот или иной критерий. Помочь здесь могут и родители, и старшеклассники, выступающие в качестве экспертов.

    ОтветитьУдалить
  3. Новыми ФГОС, по которым работает вся начальная школа, предусматривается вовлечение учащихся в процесс оценивания при чём на любом этапе урока. Поэтому я использую в процессе обучения не только качественную или количественную оценку для учащихся, но и самооценку и взаимооценку самих учеников. Это достаточно сложный шаг для учащихся начальной школы. Детей нужно этому учить постепенно. Сначала они оценивают по образцу учителя, а потом начинают делать самостоятельно. На этом этапе важны чёткие и понятные для детей критерии. Критерии можно разрабатывать совместно с детьми, тогда оценивание им становиться ближе и понятнее

    ОтветитьУдалить
  4. Все мы знаем, что любая работа должна быть оценена: словом, жестом, оценкой. Ждут этого и наши ученики. И очень важно, чтобы дети не просто получили оценку из вне, но и научились основам самоанализа, который способствует развитию самоконтроля и внутренней дисциплины. Именно это умение способствует эффективному продвижению проекта в ученической среде. Изучение данного модуля стало самым сложным: долгое время в голове не укладывалось, как создать именно систему оценивания, как выбрать нужные методы, на каком этапе и что использовать. Хочется, чтобы оценивание было именно оцениванием, а не набором огромного количества бумаг, которые нужно непонятно зачем заполнить.Очень важно вовлекать в процесс оценивания учеников, потому что это помогает им чувствовать себя увереннее, успешнее в своей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласно новым стандартам оценивание деятельности учащихся должно происходить как учителем, так и учащимися.Учитель должен оценивать работу учащихся на разных этапах, используя разные методы оценивания:оценивание определённых потребностей учащихся, самостоятельность и взаимодействие,наблюдает за процессом и оценивает его,понимание учащихся, конечный продукт.
    Просто необходимо вовлекать детей в оценочную деятельность - это одно из требование новых стандартов.Ученики, оценивая себя и друг друга, смогут увидеть результаты своей деятельности, корректировать, планировать, анализировать свою деятельность. Очень важно чтобы сами дети принимали участия в разработке критериев. В начальной школе-это сделать очень сложно, но вместе с учителем можно и нужно.

    ОтветитьУдалить
  6. В своей педагогической деятельности я использую различные виды оценивания: отметку, словесное оценивание, самооценку.
    Самооценивание - это оценивание, которое проводит сам ребёнок, чтобы измерить свой успех. Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания?
    1.Знакомлю учащихся с критериями оценивания.
    2.Использую листы самооценивания.
    3.Листы оценивания партнёров по группе.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Необходимо проводить контроль выполнения заданий на каждом этапе реализации проекта:
    - в начале проекта (уровень учебного и жизненного опыта в заявленной теме проекта).
    - на этапе реализации (контролировать выполнение каждого микрозадания, при этом корректировать полученные учениками результаты);
    - на заключительном этапе (установить качество полученного интеллектуального продукта учеников).
    2.Это могут быть листы продвижения по проекту, листы для самооценки и взаимной оценки учащихся. Ученики сами оценивают свою проектную деятельность постоянно во время выполнения проекта, а по его окончании проводится самооценка каждого учащегося, взаимная оценка вклада каждого учащегося внутри группы, взаимная оценка результатов проектной деятельности между группами.

    ОтветитьУдалить
  9. Использую различные способы оценивания обучения учащихся - это портфолио, взаимооценка учащихся, самооценка, оценка и отметка учителя
    Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить:
    -информацию о чётких критериях оценивания работы;
    -руководства по выполнению качественной работы;
    -возможность наблюдать за собственным прогрессом;
    -рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников;
    -время для размышлений и совершенствования своей работы и определения новых идей.

    ОтветитьУдалить
  10. Действительно, блог по вовлечению учащихся в процесс оценивания оказался для меня самым сложным. Оказывается, составить грамотные всем понятные критерии очень сложно, не знаешь с какого боку подойти, за что взяться. Спасибо Светлане Анатольевне за её советы и умение направить в нужное русло.
    Но сделав раз, приходит понимание как это нужно делать, а главное зачем. Теперь я смогу объяснить это и детям.

    ОтветитьУдалить
  11. По моему самое сложное в любой работе оценить результат труда. Именно поэтому нужно четко знать к какому уровню нужно стремиться. И будет гораздо лучше если все причастные к выполнению той или иной работы будут знать общие критерии оценивания. И тем самым отталкиваясь от общих критериев можно определить на что нужно обратить большее внимание.

    ОтветитьУдалить