Уважаемые коллеги!
Вы завершили работу по Модулю 6. Попробуйте ответить на основные вопросы модуля:
- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
Работа над проектами предполагает самостоятельную работу учащихся. Самостоятельно работать учащимся помогают памятки, различные алгоритмы работы. Поэтому, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными, учителю необходимо разрабатывать соответствующие дидактические материалы, предлагать задания на выбор.
ОтветитьУдалитьВ любой деятельности, чтобы поддержать различные образовательные потребности необходимо создавать комфортные и доброжелательные условия. Создавать ситуации, мотивирующие на успех, предлагать дифферинцированные задания.
Стать самостоятельным учеником помогут памятки по подбору информации ,шаблоны. листы самооценки. Необходимы благоприятные, комфортные условия работы, взаимосотрудничество с руководителем проекта и другими учениками, способы поощрения учителем положительных моментов в работе учеников.
ОтветитьУдалитьДля того, чтобы организовать работу учащихся с разным уровнем обученности, учитель должен грамотно распределить роли участников проекта, обязательно учитывать индивидуальные особенности, умственные возможности ребёнка, желания к исследованию.
Самостоятельность будет сформирована только в процессе правильно организованной деятельности. Необходимо приготовить инструкции. Для того чтобы оценить свою работу, ученики должны проводить самооценку, проверить на правильном ли они пути. Для развития самостоятельности возможно использование дифференцированных заданий.
ОтветитьУдалитьПри работе с учениками, имеющими проблемы в освоении учебного материала, следует проводить дополнительные разъяснительные индивидуальные консультации, а также можно предложить парную работу с более сильным учеником, а при работе с одаренными учениками следует использовать дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала и расширенного исследования на данную и близкие темы. Можно организовать углубленное изучение сервисов.
Нужно учить детей самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Не руководить их работой, а сопровождать ее, делать неявную коррекцию принятых ими решений. Конечно же, материалы моей работы должны быть понятны каждому ученику. Учитывая особенности ученика, его образовательные потребности и возможности, мотивируя, поддерживая и подбадривая так можно помочь своим ученикам стать самостоятельными.
ОтветитьУдалитьНужно учесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению. Создавая ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход. Необходимо предлагать задания различного уровня сложности. Также решением данной проблемы может выступить деление группы на подгруппы с учётом различных образовательных потребностей учеников. Можно чаще предлагать творческие задания, позволяющие ребенку раскрыться. Совместная творческая деятельность приведет к цели.
Чтобы помочь учащимся стать самостоятельными, учитель обязан предоставить возможность ребятам самостоятельно себя оценивать и контролировать свою деятельность представляя в их распоряжение всевозможные инструменты: памятки, шаблоны, листы самооценивания, критерии оценивания тех или иных работ.Учитель должен направлять учеников, быть советчиком, инструктировать о шагах, которые им необходимо предпринять, чтобы достичь успеха в обучении.
ОтветитьУдалитьПоддержать разные образовательные потребности своих учеников учитель сможет через индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, а также, используя в работе с учащимися эффективные дидактические материалы, обеспечивающие разнообразие уровней сложности содержания.Подобные материалы должны быть направлены на развитие интересов и талантов учащихся.
1.Для того чтобы помочь ученику научиться работать вдумчиво и самостоятельно, необходимо систематически поддерживать мотивационную сторону обучения. Ученик на различных этапах проекта должен чувствовать себя успешным и одухотворённым.
ОтветитьУдалить2.Для вдумчивой работы школьника надо заинтересовать темой проекта, результатами его работы.
3.Задание надо разбить на мелкие вопросы. При этом условии школьник быстрее добьется результатов, у него будет стимул для работы.
Поддержать разные потребности и возможности учеников можно через разработку критериев оценивания
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЧтобы помочь учащимся стать самостоятельными, надо учитывать, что все ученики имеют разный уровень обученности. Поэтому я использую дифференцированные задания для обучения. Нужно больше давать детям посильные самостоятельные исследования и давать возможность прийти самим к результату, оценить его.
ОтветитьУдалитьЧтобы поддержать разные образовательные потребности своих учеников, необходимо тщательно готовить каждый этап проекта, создать комфортные условия для обучения каждого ученика, учитывать их индивидуальные способности и возможности.
Саморазвитие является важной образовательной целью для всех учеников. Это умение XXI века является важным для успеха в школе, в жизни и в работе. Поэтому, следует учить школьников самостоятельно подбирать для себя наиболее эффективные стратегии успешного обучения, а также способам оценивания через разнообразные средства оценивания: памятки, алгоритмы, инструкции, тесты, листы самооценки и т.д.
ОтветитьУдалитьДавать задания для самостоятельной работы, учить самостоятельно подбирать материал, защищать свои работы(не забывая при этом контролировать процесс, направлять ребёнка , выступая в роли консультанта, помощника).
ОтветитьУдалитьУчесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению.