воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Модуль 7. Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности.

Выполняя задания Модуля 7, Вы создали материалы для использования в классе, в ходе педагогического процесса для улучшения качества обучения учеников. Посмотрите еще раз свои идеи и материалы, и ответьте на вопросы модуля: 
  • Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
  • Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?

9 комментариев:

  1. В условиях личностно-ориентированного обучения необходимо разрабатывать различные материалы (информационные бланки, карточки, шаблоны, презентации, публикации, иформационные интернет-страницы и блоги) для предоставления каждому учащемуся индивидуальных средств обучения. Дополнительные обучающие материалы помогают более эффективно проводить занятия: уменьшается время одного занятия, повышается его эффективность, материал лучше усваивается учениками.
    Применение ИКТ расширяет возможности учителя: это и общение с учениками через Интернет, и быстрый поиск информации, и знакомство с опытом работы других учителей, а также и работа с родителями. ИКТ можно применять на разных этапах урока - при объяснении нового материала, закреплении и контроля знаний, а также для выполнения домашнего задания (создание презентаций, мини-проектов, видеороликов). Имея такие возможности в своей работе, можно чаще использовать проектный метод обучения на уроках.

    ОтветитьУдалить
  2. Сейчас современный урок невозможно представить без ИКТ-технологий, а первым помощником учителя в работе стал компьютер. Это значительно облегчило работу учителя, потому что учитель может разрабатывать различные карточки, памятки, алгоритмы, шаблоны, создавать мультимедийные презентации или пользоваться готовыми. ИКТ помогает осуществить дифференцированный подход, использовать различные информационные ресурсы для улучшения качества образовательного процесса, анализа и оценивания деятельности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  3. В условиях личностно-ориентированного обучения педагог должен уметь разрабатывать сопровождающие дидактические материалы: дневник проекта; шаблоны для представления итоговых работ (презентация, газета, буклет); листы самоконтроля, рефлексии, коррекции; инструкции, памятки, алгоритмы.
    Деятельность современного педагога сложно представить без использования ИКТ. Это не только источник информации для педагога и учащихся, но и необходимое техническое средство обучения: электронные учебники, ЦОР, мультимедийные презентации, дидактические материалы (тесты, таблицы, схемы, диаграммы) и т.д. Всё это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, делает урок ярче, информативнее.

    ОтветитьУдалить
  4. Для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения педагог может разрабатывать индивидуальные учебные программы, программы дополнительного образования; дифференцированные , индивидуальные , творческие задания; листы самооценки, рефлексии, коррекции; листы собственных образовательных достижений ученика, маршрутные листы, шаблоны.
    Сегодня деятельность современного педагога, наверное, сложно представить без использования ИКТ. Это не только источник информации для педагога и учащихся, но и необходимое техническое средство обучения: электронные учебники, ЦОР, мультимедийное сопровождение урока, разработка дидактических материалов и т.д. Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, делает урок ярче, информативнее.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Переход к личностно- ориентированному обучению требует адаптации как от учителя , так и от учеников. Ученики должны играть активную роль в своем образовании. Для поддержки самостоятельной работы учащихся в условиях личностно- ориентированного подхода во время работы над проектом я могу использовать различные материалы: информационные бланки, карточки, шаблоны, презентации, публикации. 2. В современном образовании ИКТ играет ведущую роль. На уроках можно использовать мультимедийные презентации для знакомства с новой темой, тесты для проверки домашнего задания и закрепления нового материала, использовать готовые электронные ресурсы. Применяю ИКТ для поддержки своей педагогической практики уже достаточно давно. Это и готовые ЭОР, и самостоятельно созданные мультимедийные презентации. Теперь можно включить в этот список и сетевые сервисы Web2.0, блоги. Эти средства ИКТ очень эффективно можно использовать в проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Основная и очень ответственная задача школы - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиваться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. С самого начала необходимо создавать для каждого не изолированную, а, наоборот, более разностороннюю школьную среду, дающую возможность проявить себя. В распоряжении ученика должны быть дидактические материалы, позволяющие выбирать наиболее удобные и приятные ему типы заданий, содержание учебного материала и форму его выражения. Познакомившись с материалами этого модуля, я могу разрабатывать дифференцированные задания для каждого ученика с определённым подходом к оцениванию этих заданий. Можно разработать критерии оценивания для каждой темы и познакомив с ними учащихся, нацелить их на самостоятельное изучение материала, применяя различные методы (в том числе и проекты).
    На уроках я применяю ИКТ:
    - работу с готовыми дисками (энциклопедии, мультимедийные уроки, презентации и т.д.);
    - учащиеся готовят доклады, сообщения, используя интернет – ресурсы;
    - использую готовые презентации из интернета для подготовки уроков, а также сама на материалах интернет-сайтов готовлю презентации.

    ОтветитьУдалить
  7. Пройдя курс обучения, я могу разрабатывать различные материалы. Например: презентации, различные дидактические материалы, буклеты, материалы для разработки и сопровождения учебного проекта.

    Неоценимая роль принадлежит ИКТ: позволяет включить учащихся в активную работу, использовать различные средства для проведения исследования, представления результатов работы, что в свою очередь способствует развитию личности ребенка.

    ОтветитьУдалить
  8. В условиях личностно-ориентированного обучения учителя как и ученики должны использовать ИКТ для того, чтобы улучшить процесс обучения, повысить продуктивность и развивать творческие способности. Чтобы
    преподавание было эффективным и интересным, я разрабатываю различные материалы: презентации, проекты, буклеты, шаблоны, карточки, информационные листы, листы оценивания, диаграммы и т.д.
    С введением ФГОС учитель обязан применять ИКТ в своей
    педагогической деятельности. Применение ИКТ позволяет мне общаться с коллегами, родителями и учениками; находить нужную мне информацию; использовать видеоуроки, электронные учебники, презентации, энциклопедии и справочники, музыкальное сопровождение уроков; участвовать в сетевых конкурсах, олимпиадах.В своей практике ИКТ я использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности, на классных часах, родительских собраниях. Благодаря ИКТ процесс обучения становится эффективным, интересным и познавательным.

    ОтветитьУдалить
  9. При личностно-ориентированном обучении можно разработать задания разного уровня: различные презентации, буклеты, памятки, карточки, критерии оценивания, шаблоны исследовательской работы.
    Я стараюсь применять ИКТ для поддержки моей педпрактики: провожу уроки с использованием презентаций, дидактических материалов, тестов. Применение ИКТ расширяет процесс обмена опытом среди коллег в пределах России.

    ОтветитьУдалить